Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Пятница 24 ноября
Официально
Отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год

    Утвержден

решением совета Труновского

муниципального района

Ставропольского края

от 17 февраля 2015 г. № 2

Отчет

о работе контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края за 2014 год

1. Общие положения.

Контрольно-ревизионная комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – Комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Труновского муниципального района Ставропольского края, образована советом Труновского муниципального района Ставропольского края и ему подотчетна.

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, Уставом Труновского муниципального района Ставропольского края и Положением о Комиссии, утвержденным решением совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 25.10.2011 г. № 64.

Комиссия осуществляет свою деятельность в структуре органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – муниципальный район), не обладает правами юридического лица. Штатная численность сотрудников Комиссии в отчетном периоде составляла 2 единицы. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществлялось за счет средств бюджета муниципального района (далее – районный бюджет). Кроме того, в рамках реализации соглашений о передаче Комиссии части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля шести муниципальных образований, входящих в состав Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – поселения), за счет иных межбюджетных трансфертов, поступивших в районный бюджет из бюджетов поселений, обеспечена деятельности одного привлеченного работника. Сотрудники Комиссии имеют высшее образование и опыт работы в области финансового контроля.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Комиссии и в соответствии с требованием пункта 2 статьи 20 Положения о Комиссии подготовлен настоящий отчет о деятельности Комиссии в 2014 году.

В 2014 году Комиссия осуществляла деятельность в соответствии с годовым планом работы, утвержденным распоряжением председателя Комиссии от 27.12.2013 года № 69-р, квартальными планами работы, разработанными на основании годового плана и утвержденными распоряжениями председателя Комиссии: от 27.12.2013 г. № 70-р (на 1 квартал 2014 года), от 28.03.2014 г. № 25-р (на 2 квартал 2014 года), от 19.06.2014 г. № 42-р (на 3 квартал 2014 года) и от 22.09.2014 г. № 54-р (на 4 квартал 2014 года). В основе планирования лежала необходимость обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального района с учетом всех видов и направлений деятельности Комиссии, учитывалась необходимость выполнения поручений совета муниципального района, предложения и запросов главы муниципального района.

Отчет о работе Комиссии за 2014 год отражает выполнение задач и основных направлений деятельности, установленных Положением о Комиссии и планами работы.

В соответствии с предоставленными полномочиями Комиссия осуществляла экспертно-аналитическую и контрольную деятельность, проводила внешние проверки отчетов об исполнении бюджета муниципального района, бюджетов поселений и другие мероприятия (рис. 1).

Скругленный прямоугольник: Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  78



Рис. 1. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Комиссии в 2014 году.

В отчетном периоде Комиссией проводилась работа по противодействию коррупции, в том числе по проведению антикоррупционной экспертизы проектов решений совета муниципального района в части касающейся расходных обязательств. Проведено семь экспертиз проектов решений совета муниципального района и советов поселений о бюджетах на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, шесть экспертиз решений совета муниципального района (о внесении изменений в бюджет, в порядок создания и использования средств дорожного фонда, в положение об оплате труда, проект решения об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц). Кроме того, проведено 30 экспертиз проектов постановлений администрации муниципального района о внесении изменений в муниципальные программы и 1 экспертиза муниципальной программы.

Проведено семь контрольных мероприятий по установлению законности и эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ, действующих до 01.01.2014 года. Контроль осуществлен в таких отраслях деятельности как «Образование», «Культура, кинематография», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», «Другие вопросы в области национальной экономики».

2. Результаты экспертно-аналитической деятельности.

Экспертно-аналитическая деятельность является важнейшим направлением в деятельности Комиссии и проводится посредством экспертизы проектов решений совета муниципального района, советов поселений, муниципальных программ и иных проектов нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района и поселений.

Всего в 2014 году проведено 44 экспертно-аналитических мероприятия (в 2013 году – 34 мероприятия), из них 7 экспертиз по проектам решений о бюджетах муниципального района и поселений, 6 экспертиз по проектам решений совета муниципального района, касающихся расходных обязательств, 1 экспертиза по проекту муниципальной программы и 30 – по проектам изменений, вносимых в муниципальные программы.

По результатам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 44 заключения, в которых отражено 25 замечаний и предложений Комиссии, из них учтено при принятии нормативных правовых актов муниципального района и поселений 22 замечания и предложения Комиссии.

2.1. В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 1 статьи 8 Положения о Комиссии проведена экспертиза проекта решения совета муниципального района «О бюджете Труновского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Проект решения о районном бюджете), представленного администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края (далее – Администрация ТМР) в совет муниципального района. По результатам проведенной экспертизы составлено заключение от 04.12.2014 года, которое направлено в постоянную комиссию совета муниципального района по вопросам бюджета и экономики для рассмотрения замечаний и предложений Комиссии.

Проведенной экспертизой установлено следующее:

- в представленном Прогнозе социально-экономического развития Труновского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Прогноз на 2015-2017 годы); сравнительным анализом одноименных показателей Прогноза на 2015-2017 годы и Стратегии развития Труновского района Ставропольского края до 2020 года, установлено несоответствие по четырем показателям; установлено несоответствие показателей Прогноза на 2015-2017 годы двум показателям муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Труновском муниципальном районе Ставропольского края» и трем показателям муниципальной программы «Развитие экономического потенциала на территории Труновского муниципального района Ставропольского края»;

- в Плановом реестре расходных обязательств Труновского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и на период до 2017 года за 2015-2017 годы установлено неправомерное отражение расходов на 2015-2017 годы в сумме 12858,58 тыс. рублей в соответствии с Законом Ставропольского края от 11.08.1998 г. № 21-кз «Об образовании», который утратил силу с 01.09.2013 года; кроме того, указаны некорректные наименования двух законов Ставропольского края и дата принятия одного закона Ставропольского края;

- на момент составления заключения отсутствовали законные основания планирования таких доходов районного бюджета как НДФЛ (план на 2015-2017 годы – 29667,31 тыс. рублей), доходов от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (план на 2015-2017 годы – 14910,00 тыс. рублей) и доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (план на 2015-2017 годы – 1575,64 тыс. рублей), что могло привести к уменьшению как доходной, так и расходной части районного бюджета в 2015-2017 годах на общую сумму 46152,95 тыс. рублей.

С учетом результатов проведения экспертизы Проект решения о районном бюджете рассмотрен советом муниципального района в установленном порядке, по результатам рассмотрения принято решение совета муниципального района от 11.12.2014 г. № 36 «О бюджете Труновского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».

2.2. В соответствии с заключенными соглашениями о передаче Комиссии части полномочий поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, Комиссией проведены экспертизы проектов решений советов поселений о бюджетах поселений на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Проекты решений о бюджетах поселений), по результатам которых составлено шесть заключений.

В результате проведения указанных экспертиз установлены нарушения и недостатки, основные из которых следующие: Положение о бюджетном процессе каждого поселения по отдельным позициям не соответствует БК РФ и Закону Ставропольского края № 59-кз «О бюджетном процессе в Ставропольском крае»; все представленные прогнозы социально-экономического развития территорий поселений не соответствуют форме, рекомендованной министерством экономического развития Ставропольского края и отделом экономического развития Администрации ТМР; не в полном объеме представлены документы и материалы МО Безопасненского и Труновского сельсоветов; установлены нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 г № 65-н в документах всех поселений, кроме МО Донского сельсовета; нарушена согласованность отдельных показателей представленных документов всех поселений; занижены доходы в виде арендной платы за землю, находящуюся в собственности МО Донского, Кировского сельсоветов, МО с. Подлесного и с. Новая Кугульта.

Всем поселениям рекомендовано привести Проекты решений о бюджетах поселений в соответствие действующему бюджетному законодательству и нормативным правовым актам поселения.

2.3. В 2014 году проведено шесть экспертиз проектов решений совета муниципального района, из них три проекта решений совета муниципального района «О внесении изменений в решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 10.12.2013 года № 52 «О бюджете Труновского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». В основном указанные проекты решений соответствует бюджетному законодательству, рекомендованы Комиссией для рассмотрения советом муниципального района. По всем проектам решений совета муниципального района, прошедшим экспертизу в Комиссии приняты решения, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему отчету.

2.4. Районный бюджет на 2015-2017 годы сформирован как программный, основу которого составили 9 муниципальных программ, из них 8 программ - действующих с 01.01.2014 года и одна новая программа: «Социальная поддержка граждан в Труновском муниципальном районе Ставропольского края».

В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ, статей 8 Положения о Комиссии к полномочиям Комиссии относится экспертиза муниципальных программ. Комиссией проведена экспертиза муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в Труновском муниципальном районе Ставропольского края» сроком реализации 2015-2017 годы, по результатам проведения экспертизы установлено, что проект программы представлен в Комиссию с нарушением срока, установленного Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Труновского муниципального района Ставропольского края. Кроме того, установлено несоответствие наименований трех целевых статей расходов по реализации мероприятий Программы соответствующим наименованиям целевых статей расходов, утвержденных приказом финансового управления Администрации ТМР от 22.10.2014 № 238 «Об утверждении Порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Труновского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов». Указанные нарушения отражены в заключение Комиссии и частично учтены при утверждении муниципальной программы постановлением Администрации ТМР.

2.5. В соответствии с Положением о Комиссии, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Труновского муниципального района Ставропольского края проведены экспертизы 30 проектов постановлений Администрации ТМР о внесении изменений в следующие муниципальные программы:

- «Развитие образования Труновского муниципального района Ставропольского края» (шесть проектов, из них один проект направлен на доработку);

- «Сохранение и развитие культуры в Труновском муниципальном районе Ставропольского края» (пять проектов);

- «Развитие транспортной системы и обеспечение дорожного движения в Труновском муниципальном районе Ставропольского края» (три проекта);

- «Развитие физической культуры и спорта в Труновском муниципальном районе Ставропольского края» (четыре проекта);

- «Развитие сельского хозяйства в Труновском муниципальном районе Ставропольского края» (три проекта);

- «Молодежная политика в Труновском муниципальном районе Ставропольского края» (один проект);

- «Развитие экономического потенциала на территории Труновского муниципального района Ставропольского края» (четыре проекта);

- «Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в Труновском муниципальном районе Ставропольского края» (четыре проекта).

По результатам проведения экспертиз указанных проектов постановлений Администрации ТМР составлены заключения Комиссии. Основные нарушения и недостатки в представленных проектах постановлений следующие: нарушение Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Труновского муниципального района Ставропольского края и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Труновского муниципального района Ставропольского края, утвержденных постановлением Администрации ТМР от 03.10.2013 года № 639-п; постановления Администрации ТМР от 04.10.2013 года № 642-п «Об утверждении перечня муниципальных программ Труновского муниципального района Ставропольского края»; Порядка применения целевых статей расходов в части относящейся к бюджету Труновского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного приказом финансового управления Администрации ТМР от 22.10.2014 № 238; внутренняя несогласованность показателей программ; арифметические ошибки в показателях ресурсного обеспечения программ.

Перечень постановлений Администрации ТМР, принятых в отчетном периоде и по проектам которых Комиссией проведены экспертизы, приведен в приложении 2 к настоящему отчету.

3. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета.

В соответствии со статьей 264.4 БК РФ, Положениями о бюджетном процессе в муниципальном районе и в поселениях, пунктом 1.1 Порядка

проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края, соглашениями о передаче Комиссии части полномочий поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, утверждению отчетов об исполнении бюджетов муниципального района и поселений предшествовала процедура проведения внешней проверки годовых отчетов, которая является особым видом контроля, включающего проведение как контрольных, так и экспертно-аналитических действий. Так, Комиссией в 2014 году проведены контрольные мероприятия по проверке бюджетной отчетности за 2013 год 20 главных администраторов бюджетных средств, из них: 8 главных

администраторов средств районного бюджета и 12 главных администраторов средств бюджетов поселений.

3.1. В результате проведения внешней проверки годовых отчетов 8 главных администраторов средств районного бюджета установлено несоответствие форм отдельных документов формам, утвержденным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н); не в полном объеме отражение в документах, представленных Отделом культуры, Отделом образования и Управлением труда и социальной защиты населения Администрации ТМР, информации об исполнении бюджета.

3.2. По итогам проведения внешней проверки годовых отчетов главных администраторов средств бюджетов поселений составлено 12 заключений Комиссии. Установлены многочисленные нарушения и недостатки в представленных документах: нарушены положения Инструкции № 191н, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 года № 171н (далее - Приказ Минфина РФ № 171н), не в полном объеме представлены необходимые документы; в документах отражена не достаточно полная информация, характеризующая результаты деятельности главных администраторов средств бюджетов поселений.

По результатам проведения внешних проверок годовых отчетов за 2013 год главным администраторам средств районного бюджета и бюджетов поселений направлены рекомендации Комиссии.

3.3. С учетом результатов проведения внешних проверок годовых отчетов главных администраторов средств районного бюджета за 2013 год Комиссией проведена внешняя проверка годовой отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджетов муниципального района за 2013 год. Кроме того, проведена проверка проекта решения совета муниципального района «Об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2013 год», иных документов и материалов, представленных одновременно с годовой отчетностью. Проверкой указанного проекта решения совета муниципального района, иных документов и материалов нарушений не установлено.

В результате проведенного анализа содержания представленных документов, полноты, достоверности и сопоставимости показателей годовой бюджетной отчетности в части районного и консолидированного бюджетов в семи документах установлены нарушения требований Инструкции № 191н, Приказа Минфина РФ № 171н, не в полном объеме отражена информации о результатах исполнения бюджетов. Учитывая замечания Комиссии, Администрацией ТМР внесены изменения, дополнения в представленные документы. Доработанная годовая бюджетная отчетность по исполнению районного и консолидированного бюджетов муниципального района, проект решения совета муниципального района «Об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2013 год», иные документы были признана Комиссией достоверными, результаты внешней проверки были представлены на заседании совета муниципального района, после рассмотрения принято решение совета муниципального района от 27.05.2014 № 14 «Об исполнении бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края за 2013 год».

3.4. В соответствии с заключенными соглашениями о передаче Комиссии части полномочий поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, с учетом результатов проведенных Комиссией внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов поселений за 2013 год, Комиссией проведены внешние проверки отчетов об исполнении бюджетов поселений за 2013 год. Кроме того, проведены проверки проектов решений советов поселений об исполнении бюджетов поселений за 2013 год.

По итогам проведенных проверок составлено 6 заключений Комиссии. Установлены многочисленные нарушения и недостатки в представленных документах: нарушены положения Инструкции № 191н, Приказа Минфина РФ № 171н; не в полном объеме представлены необходимые документы; в документах отражена не достаточно полная информация, характеризующая результаты деятельности поселений. Положения о бюджетном процессе всех поселений не соответствуют действующему бюджетному законодательству.

По результатам проведения внешних проверок поселениям направлены рекомендации Комиссии, которые учтены при принятии решений советов поселений об исполнении бюджетов поселений за 2013 год.

Всего в рамках внешних проверок проведено 27 контрольных мероприятий (в 2013 г. – 15 мероприятий).

4. Контрольно-ревизионная деятельность.

Кроме экспертно-аналитической деятельности, внешних проверок отчетов об исполнении районного и консолидированного бюджетов, а также бюджетов поселений Комиссией осуществлялась работа по контролю за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета. В 2014 году проведено 7 контрольных мероприятий (в 2013 г. – 6 мероприятий), контрольной деятельностью было охвачено 27 объектов контроля. В отчетном периоде проверки были направлены на установление законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий семи муниципальных целевых программ района, а также соблюдение установленного законодательством порядка использования имущества муниципального района (автомобильных дорог). Общий объем проверенных бюджетных средств составил 143,1 млн. рублей, нарушения и недостатки составили 129,1 млн. рублей (в 2013 году – 33,1 млн. рублей), в том числе установлено:

- в нарушение Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в установленном порядке не зарегистрировано право оперативного управления Администрации ТМР на автомобильные дороги, балансовая стоимость которых составляет 126, 7 млн. рублей;

- необоснованное расходование бюджетных средств – 1,2 млн. рублей;

- в нарушение БК РФ установлено отсутствие в Порядке и в договорах на предоставления субсидий положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства – 0,2 млн. рублей;

- в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено отсутствие первичных документов и необходимых реквизитов в первичных документах - 0,2 млн. рублей;

- нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций, Указаний о порядке применения бюджетной классификации на сумму 0,4 млн. рублей;

- недостача дорожных знаков – 0,2 млн. рублей;

- прочие нарушения и недостатки (Порядка разработки целевых программ, условий договоров с подрядчиками и другие) – 0,2 млн. рублей.

4.1. В 1 квартале 2014 года Комиссией проведена проверка по вопросу законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Доступная среда в Труновском районе на 2013-2015 годы» (далее – МЦП «Доступная среда») за 2013 год. Объем проверенных средств районного бюджета составил 152,50 тыс. рублей, который был направлен Отделом культуры Администрации ТМР на устройство приспособления входной группы, пандусного съезда, установка поручней, путей движения на прилегающей территории муниципального бюджетного учреждения «Труновская межпоселенческая центральная библиотека» в селе Донском». Нарушений порядка расходования средств районного бюджета, направленных на оборудование пандуса в центральной библиотеке с. Донского, не установлено. Вместе с тем, в нарушение Порядка разработки целевых программ Труновского муниципального района исполнителями мероприятий МЦП «Доступная среда», реализация которых не предусматривает финансирования, не направляли отчеты о выполнении мероприятий программы в Администрацию ТМР. Отделом культуры Администрации ТМР в нарушении Порядка разработки целевых программ Труновского муниципального района одновременно с отчетами не представлены пояснительные записки.

По результатам контрольного мероприятия оформлен акт от 21.02.2014 г., в котором отражены рекомендации Администрации ТМР (отделу экономического развития).

4.2. Во 2 квартале 2014 года Комиссией проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий целевой Программы «Безопасное село» в Труновском муниципальном районе Ставропольского края на 2012-2014 годы» (далее – ЦП «Безопасное село») за 2012-2013 годы. Объем проверенных средств составляет 373,00 тыс. рублей, главным распорядителем которых утвержден Отдел образования Администрации ТМР.

Проверкой порядка расходования бюджетных средств, направленных в 2012 году на приобретение и установку системы видеонаблюдения в МБОУ СОШ № 3 с. Безопасное, установлены нарушения Приказа Минфина РФ от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» в части применения кодов расходов (КОСГУ) на сумму 181,83 тыс. рублей.

В 2013 году проверкой порядка расходования средств на приобретение и установку системы видеонаблюдения двум учреждениям дошкольного образования (МКДОУ Д/с № 1 «Аист» с. Труновское и МБДОУ Д/с № 21 «Дюймовочка» с. Донское) установлено, что исполнительные документы составлены небрежно, имеют арифметические ошибки, нарушены условия договоров, договора содержит недостоверные данные. Нарушения установлены на сумму 37,8 тыс. рублей.

В нарушении Порядка разработки целевых программ Труновского района Отделом образования Администрации ТМР одновременно с отчетами об исполнении мероприятий ЦП «Безопасное село» не представлены в отдел экономического развития Администрации ТМР пояснительные записки; исполнители мероприятий, реализация которых не предусматривает финансирования, не представляли отчеты о ходе реализации ЦП «Безопасное село». Отчёты об исполнении районных целевых и ведомственных программ за 2012-2013 годы, представленные в Комиссию отделом экономического развития Администрации ТМР, не отражают количественные показатели результатов проведенных мероприятий ЦП «Безопасное село», имеют недостоверные данные.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 23.05.2014 г., направлено представление Комиссии в Отдел образования Администрации ТМР, которое исполнено в установленный срок, к дисциплинарной ответственности привлечено четыре должностных лица. Администрации ТМР направлены рекомендации Комиссии.

4.3. Во 2 квартале 2014 года Комиссией проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие образования Труновского муниципального района Ставропольского края на 2011-2013 годы» (далее – МЦП «Развитие образования») за 2011-2013 годы. Общий объем проверенных средств районного бюджета составляет 414,09 тыс. рублей, главным распорядителем которых утвержден Отдел образования Администрации ТМР. Общая сумма установленных нарушений и недостатков составила 322,03 тыс. рублей.

Проверкой документов, подтверждающих расходование бюджетных средств установлено, что не проведено одно запланированное мероприятие: «Проведение слёта-конкурса отрядов ЮИД школ района», в нарушение Порядка разработки целевых программ Труновского района не использованные в сумме 21,00 тыс. рублей Отделом образования были направлены на проведение других мероприятий без внесения изменений в МЦП «Развитие образования»; кроме того, отсутствует раздельный учет расходования средств на реализацию каждого мероприятия. Необоснованное расходование бюджетных средств в сумме 1,20 тыс. рублей установлено в результате допущенных арифметических ошибок в актах на списание ГСМ. Установлено нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при расходовании бюджетных средств в сумме 2,30 тыс. рублей (отсутствие первичного документа). Нарушена методика применения КОСГУ, установленная Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (в редакции Приказов Минфина РФ № 190н и № 180н) при выдаче из кассы в подотчет денежных средств в сумме 27,68 тыс. рублей. Авансовые отчеты за проверяемый период не подписаны главным бухгалтером Отдела образования.

Сметы на проведение ежегодных конкурсов среди учителей и воспитателей образовательных учреждений района составлены формально, не содержат подробного обоснования необходимых финансовых ресурсов на проведение конкурсов; нет указанных данных и в других документах, представленных для проверки. Ведомости на выдачу ценных призов по итогам проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» на общую сумму 50,00 тыс. рублей составлены в произвольной форме, форма не утверждена приказом об учетной политике Отдела образования, нет подписей руководителя и главного бухгалтера.

Выявлены нарушения Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Банка России от 12 октября 2011 г. N 373-П (далее - Положение о порядке ведения кассовых операций) на сумму 204,09 тыс. рублей (при осуществлении выдачи денежных средств в подотчет). Нарушен Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Приказ Минфина РФ № 157н) и Положение о порядке ведения кассовых операций на сумму 15,76 тыс. рублей (из кассы в подотчет выданы денежные средства при наличии задолженности за подотчетным лицом).

В нарушении Порядка разработки целевых программ Труновского района отчёты о ходе финансирования и выполнения МЦП «Развитие образования», представленные Отделом образования в отдел экономического развития Администрации ТМР составлены формально, не имеют пояснительных записок, не содержат данные о финансировании по отдельным мероприятиям, имеют недостоверные данные. Установлено расхождение в оценках эффективности Программы, проведенных Комиссией и отделом экономического развития Администрации ТМР по причине применения отделом экономического развития при расчете недостоверного значения показателя.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 30.06.2014 г., направлено представление Комиссии в Отдел образования Администрации ТМР. Представление исполнено в установленный срок, в доход районного бюджета восстановлена необоснованно израсходованная сумма 1,2 тыс. рублей, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

4.4. В 3 квартале 2014 года Комиссией проведена проверка законности и эффективности использования средств дорожного фонда Труновского муниципального района Ставропольского края и бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Труновском муниципальном районе Ставропольского края на 2012-2014 годы» (далее – Дорожный фонд и МЦП «Дороги»), а также соблюдение установленного законодательством порядка использования имущества муниципального района (автомобильных дорог) за 2012-2013 годы. Проверено бюджетных средств на сумму 138784,48 тыс. рублей, установлено нарушений и недостатков на сумму 128115,93 тыс. рублей. Главными распорядителями указанных средств районного бюджета утверждены Администрация ТМР и Отдел образования Администрации ТМР.

Проверкой порядка расходования средств дорожного фонда и средств, направленных на ремонт и содержание дорог, находящихся в собственности муниципального района, а также соблюдение установленного законодательством порядка использования имущества муниципального района (автомобильных дорог) установлено:

- в нарушение Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Администрацией ТМР в установленном порядке не зарегистрировано право оперативного управления Администрации ТМР на все автомобильные дороги протяженностью 105,623 км балансовой стоимостью 126742,09 тыс. рублей;

- отсутствие нормативного правового акта Администрации ТМР на установление норматива финансовых затрат на капитальный ремонт дорог, в результате Администрацией ТМР необоснованно израсходовано бюджетных средств на сумму 1010,52 тыс. рублей;

- Администрацией ТМР необоснованно израсходованы средства на установку дорожных знаков (31 знак) на автодороге «Труновское – Безопасное» на сумму 95,72 тыс. рублей, согласно Сводной ведомости размещения дорожных знаков Проекта организации дорожного движения на автодороге «Труновское – Безопасное» всего предусмотрено Правилами организации дорожного движения размещение 95 знаков, фактически установлено 126 знаков; кроме того, по результатам обследования указанной дороги Администрацией ТМР (акт от 25.05.2014 г.) и Комиссией (акт от 24.07.2014 г.) установлена недостача дорожных знаков в количестве 83 штуки на сумму 256,28 тыс. рублей, однако Администрацией ТМР в мае 2014 года не направлено заявление в правоохранительные органы с целью установления виновных;

- в исполнительной документации на ремонт и содержание дорог не указаны сведения об участках дорог, на которых осуществлялись работы; не представлены для проверки отдельные документы, предусмотренные муниципальными контрактами; по двум дорогам виды покрытия отремонтированных дорог не соответствуют видам, указанным в кадастровых паспортах; в исполнительной документации некорректно указано наименование дороги;

- Отделом образования на проведение мероприятий МЦП «Дороги» выдано в подотчет денежных средств с нарушением действующего Положения о порядке ведения кассовых операций на сумму 9,30 тыс. рублей;

в нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (отсутствие первичного документа) израсходованы бюджетные средства в сумме 2,00 тыс. рублей.

По результатам проведенной проверки составлено 2 акта от 06.08.2014 г., направлены представления Комиссии в Администрацию ТМР и в Отдел образования Администрации ТМР. Отделом образования Администрации ТМР представление исполнено в установленный срок, за допущенные нарушения и недостатки к дисциплинарной ответственности привлечен один специалист. Администрацией ТМР представление исполнено частично, по вопросу регистрации права оперативного управления Администрации ТМР на автомобильные дороги направлены материалы в арбитражный суд, пока решение суда не получено. За допущенные нарушения и недостатки к дисциплинарной ответственности привлечено одно должностное лицо Администрации ТМР.

В соответствии с условиями соглашения копии материалов указанной проверки направлены в прокуратуру Труновского района, после рассмотрения прокуратурой Труновского района материалы направлены в Отдел МВД России по Труновскому району для решения вопроса об уголовном преследовании (по факту хищения дорожных знаков), возбуждено 30.09.2014 г. уголовное дело № 131140200216 по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ст. 158 Уголовного кодекса РФ, ведутся следственные мероприятия.

4.5. В 3 квартале 2014 года Комиссией проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Труновского муниципального района Ставропольского края на 2013-2015 годы» (далее – МЦП «Малое предпринимательство») за 2013 год. Муниципальным заказчиком и исполнителем мероприятий Программы является Администрация ТМР. Объем проверенных средств районного бюджета составил 250,00 тыс. рублей, нарушения установлены на сумму 250,00 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что в нарушение статьи 78 БК РФ Порядок предоставления грантов за счет средств районного бюджета начинающим субъектам малого предпринимательства на создание на территории муниципального района собственного бизнеса в рамках реализации МЦП «Малое предпринимательство» (далее – Порядок предоставления грантов) не содержит положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию (Администрацией ТМР), и органом муниципального финансового контроля (Комиссией) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями; данные положения также не предусмотрены в договорах на предоставление субсидий. Кроме того, в связи с прекращением действия МЦП «Малое предпринимательство» с 01.01.2014 года не внесены соответствующие изменения в указанный Порядок предоставления грантов и в распоряжения Администрации ТМР, утвержденные в соответствии с указанным Порядком. Объем нарушений установлен на сумму 185,00 тыс. рублей.

В целях проверки результатов использования средств грантов Комиссией проведены обследования трех объектов (аптечных пунктов), открытых получателями субсидий, на предмет фактического наличия приобретенных за счет грантов оборудования и мебели. По результатам составлены акты обследования, согласно которым аптечные пункты работают, приобретенное за счет грантов оборудование и мебель имеется в наличии.

В нарушение Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» представленный к авансовому отчету документ: «Список индивидуальных предпринимателей, получивших ценные подарки на празднике, посвященном Дню российского предпринимательства» на сумму 65,00 тыс. рублей составлен в произвольной форме, не имеет необходимых реквизитов (количество, стоимость врученных предпринимателям ценных призов, не подписан должностными лицами Администрации ТМР), форма не утверждена приказом об учетной политике Администрации ТМР. В Администрации ТМР отсутствует утвержденный распорядительный документ, предусматривающий возможность перечисления подотчетных сумм на банковские карты работников.

Представленные в отдел экономического развития Администрации ТМР получателями субсидий ежеквартальные отчеты содержат отдельные случаи указания недостоверных данных.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 29.08.2014 г., направлено представление Комиссии в Администрацию ТМР, которое исполнено в установленный срок, один специалист привлечен к дисциплинарной ответственности.

4.6. В 3-4 кварталах 2014 года Комиссией проведена проверка Администрации ТМР и Отдела образования Администрации ТМР по установлению законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий районной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Труновском муниципальном районе Ставропольского края на 2011 – 2013 годы» (далее – РЦП «Энергосбережение») за 2013 год. Объем проверенных средств составил 3010,00 тыс. рублей, нарушений выявлено на сумму 202,10 тыс. рублей.

Проверкой охвачено 13 учреждений, подведомственных Отделу образования Администрации ТМР, в результате было установлено нарушение Отделом образования Администрации ТМР Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Налогового кодекса Российской Федерации на сумму 97,91 тыс. рублей (принят к оплате счет-фактура за выполненные работы ранее даты акта о приемке выполненных работ); нарушение МБОУ ООШ № 6 условий договора подряда на выполнение работ по ремонту системы отопления в части авансирования подрядных работ (сумма нарушений 15,6 тыс. рублей); необоснованное перечисление МБОУ СОШ № 3 подрядчику денежных средств в сумме 88,60 тыс. рублей.

Установлена недостоверность показателей отчета о ходе реализации РЦП «Энергосбережение» за 2013 год, представленного специалистами Администрации ТМР в отдел экономического развития Администрации ТМР.

По результатам проведения проверки составлен акт от 21.10.2014 года, направлены представления Комиссии в Администрацию ТМР и Отдел образования Администрации ТМР. Администрацией ТМР представление не исполнено (по причине увольнения должностного лица, допустившего нарушение). Отделом образования Администрации ТМР представление не исполнено в установленный срок, в связи с чем, Комиссией направлено Отделу образования предписание о незамедлительном принятии мер по исполнению представления Комиссии. Предписание исполнено Отделом образования в установленный срок. В районный бюджет восстановлены необоснованно израсходованные средства в сумме 88,60 тыс. рублей. Привлечено к дисциплинарной ответственности 4 должностных лица учреждений, подведомственных Отделу образования Администрации ТМР.

4.7. В 4 квартале 2014 года Комиссией проведена проверка Администрации ТМР и Отдела культуры Администрации ТМР по установлению законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие туризма на территории Труновского муниципального района Ставропольского края на 2013 – 2015 годы» за 2013 год. Объем проверенных средств составил 90,00 тыс. рублей, нарушений выявлено на сумму 6,30 тыс. рублей.

Проверкой установлено нарушение МБУК «Историко-краеведческий музей ТМР» постановления Администрации ТМР от 19.02.2013 № 152-п «О мерах по реализации решения совета Труновского муниципального района Ставропольского края "О бюджете Труновского муниципального района Ставропольского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» на сумму 6,30 тыс. рублей (перечислен авансовый платеж за транспортные услуги размере 100 % вместо 30 %). В нарушение Порядка разработки целевых программ Отделом культуры Администрации ТМР вместе с отчётом о ходе финансирования и выполнения Программы за 2013 год не представлена в отдел экономического развития Администрации ТМР пояснительная записка.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 26.12.2014 г., содержащий рекомендации Комиссии Администрации ТМР и Отделу культуры Администрации ТМР.

Всего в течение 2014 года Комиссией по результатам контрольных мероприятий направлено 7 представлений и 1 предписание, к дисциплинарной ответственности привлечено 12 должностных лиц. По состоянию на 31 января 2015 года 6 представлений и 1 предписание сняты с контроля. По представлению от 14.08.2014 г. № 4, направленному главе Администрации ТМР, по вопросу регистрации права оперативного управления Администрации ТМР на автомобильные дороги материалы находятся на рассмотрении в арбитражном суде Ставропольского края, пока решение суда не принято. Материалы по вопросу хищения дорожных знаков на сумму 256,28 тыс. рублей находятся в Отделе МВД России по Труновскому району, ведутся следственные мероприятия.

5. Внутренние вопросы деятельности Комиссии, взаимодействие Комиссии с государственными и муниципальными органами, гласность в работе Комиссии.

5.1. В 2014 году Комиссией подготовлено три проекта решения совета муниципального района:

1) «О внесении изменений в Положение о контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края», проект решения рассмотрен на заседании совета муниципального района, по результатам рассмотрения принято решение от 24.06.2014 г. № 17;

2) «Об утверждении отчета о работе контрольно-ревизионной комиссии Труновского муниципального района Ставропольского края за 2013 год», по результатам рассмотрения которого принято решение совета муниципального района от 18.02.2014 г. № 2;

3) «О принятии части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год», по результатам рассмотрения принято решение совета муниципального района от 11.12.2014 г. № 38.

5.2. В рамках подготовки проектов соглашений о передаче Комиссии части полномочий поселений по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год поселениям направлен плановый расчетный объем межбюджетных трансфертов на 2015 год. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 8 Положения о Комиссии, совместно с аппаратом совета муниципального района подготовлены и направлены поселениям проекты соглашений о передаче Комиссии части полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год, которые после рассмотрения подписаны 11.12.2014 года главой муниципального района, главой каждого из пяти поселений и председателем Комиссии.

В соответствии с Порядком расходования иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на исполнение части полномочий контрольно-счетных органов поселений, Комиссией подготовлены и направлены в представительные органы поселений отчеты о расходовании иных межбюджетных трансфертов за 2014 год.

5.3. В соответствии со статьей 10 Положения о Комиссии в отчетном периоде разработаны и утверждены распоряжениями председателя Комиссии два стандарта внешнего муниципального финансового контроля: Стандарт внешнего муниципального финансового контроля № 2/2014 «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств» (утвержден распоряжением от 25.02.2014 г. № 3-р) и Стандарт внешнего муниципального финансового контроля № 3/2014 «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (утвержден распоряжением от 04.07.2014 г. № 47-р). Стандарты размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте органов местного самоуправления Труновского района Ставропольского края (далее – сеть «Интернет»).

5.4. В целях совершенствования деятельности Комиссии, в связи с изменениями бюджетного законодательства и Положения о Комиссии в отчетном периоде разработан и утвержден распоряжением председателя Комиссии от 25.09.2014 г. № 55-р Регламент работы Комиссии в новой редакции.

5.5. В соответствии с требованиями статьи 11 Положения о Комиссии разработан и утвержден распоряжением председателя Комиссии от 22.12.2014 года № 85-р план работы Комиссии на 2015 год, который размещен в сети «Интернет». При составлении плана работы в рабочем порядке осуществляется координация планов проведения контрольных мероприятий Комиссии и финансового управления Администрации ТМР.

В отчетном периоде в соответствии с Регламентом работы Комиссии на основании годового плана работы Комиссии на 2014 год разработаны и утверждены распоряжениями председателя Комиссии от 28.03.2014 года № 25-р, от 19.06.2014 г. № 42-р, от 22.09.2014 г. № 56-р планы работы Комиссии на 2,3 и 4 кварталы 2014 года соответственно. На основании годового плана работы Комиссии на 2015 год разработан и утвержден распоряжением председателя Комиссии от 25.12.2014 года № 87-р план работы Комиссии на 1 квартал 2015 года.

5.6. В соответствии с требованиями подпункта 6 пункта 1 статьи 8 Положения о Комиссии ежеквартально осуществлялась подготовка и представление в совет муниципального района и главе муниципального района информации о ходе исполнения районного бюджета и о результатах проведенных Комиссией контрольных, экспертно-аналитических мероприятий. Указанная информация размещалась на информационном стенде, расположенном в здании Администрации ТМР. Кроме того, информация о результатах проведенных Комиссией контрольных, экспертно-аналитических мероприятий размещалась в муниципальной газете «Труновский вестник».

5.7. В соответствии с Положением о Комиссии в отчетном периоде осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, на основании запросов Контрольно-счетной палаты Ставропольского края Комиссией в установленные сроки осуществлялась подготовка и направление сведений об основных показателях деятельности Комиссии в 2013 году и в первом полугодии 2014 года, информации по вопросам организации работы Комиссии, осуществления в полном объеме Комиссией полномочий, возложенных федеральным законодательством; и по другим вопросам. Должностные лица Комиссии приняли участие в первом заседании Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Ставропольского края, где было подписано Соглашение о сотрудничестве между Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и Комиссией от 09.12.2014 года, что будет способствовать совершенствованию и повышению эффективности деятельности сторон, заключивших Соглашение.

5.8. На основании соглашения о сотрудничестве и взаимодействии между прокуратурой Труновского района и Комиссией в установленные сроки в прокуратуру направлены копии материалов по результатам проведения проверок законности и эффективного использования бюджетных средств.

5.9. В отчетном периоде в целях определения общих принципов информационного взаимодействия заключено Соглашение о сотрудничестве и информационном взаимодействии между Комиссией и Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю от 14.03.2014 года.

5.10. Собственного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Комиссия не имеет. В целях соблюдения принципа гласности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте органов местного самоуправления Труновского района Ставропольского края, на информационном стенде, расположенном в здании Администрации ТМР, в муниципальной газете «Труновский вестник» в установленные Регламентом работы Комиссии сроки размещалась информация о результатах проведенных Комиссией контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

5.11. В течение отчетного периода должностные лица Комиссии для решения соответствующих профессиональных задач постоянно обновляли знания по актуальным вопросам в сфере внешнего муниципального финансового контроля. В целях соблюдения положений Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в мае 2014 года инспектор Комиссии прошла обучение в рамках повышения квалификации в Негосударственном образовательном учреждении «Межрегиональный информационный экономико-правовой центр» по программе: «Финансовый контроль деятельности органов государственной и муниципальной власти». По итогам обучения получено удостоверение № 096-14.

5.12. Заседания Комиссии в 2014 году проводились по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, где были рассмотрены наиболее важные вопросы деятельности Комиссии. Проведено шесть заседаний, рассмотрены вопросы планирования работы Комиссии, результаты исполнения бюджета и проведенных контрольных мероприятий; взаимодействие с поселениями по вопросам осуществления внешнего муниципального финансового контроля и другие вопросы. Результаты проведения заседаний Комиссии оформлены протоколами.

5.13. В течение 2014 года председатель Комиссии принимала участие в заседаниях совета муниципального района, постоянных комиссий совета муниципального района, заседаниях Администрации ТМР.

6. Заключительные положения.

Работа Комиссии в отчетном году была нацелена в первую очередь на выполнение требований бюджетного законодательства, осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района и поселений. Комиссия обеспечила в полном объеме выполнение плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют о том, что имеют место нарушения и недостатки, допускаемые главными распорядителями бюджетных средств. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий вырабатывались предложения, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств. В основном, внесенные предложения Комиссии учитывались объектами контроля.

В 2014 году Комиссия выполняла часть переданных полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля шести поселений, данная работа будет продолжена в 2015 году в отношении пяти поселений.

Вместе с тем, в предстоящем отчетном периоде в условиях жесткой ограниченности бюджетных ресурсов особое внимание Комиссии и всех участников бюджетного процесса должно быть направлено на повышение эффективности бюджетных расходов и укрепление финансовой дисциплины. Комиссии необходимо осуществить решение следующих задач:

- повышать эффективность и качество контрольной, экспертно-аналитической деятельности Комиссии; с учетом результатов проведенных в отчетном периоде контрольных мероприятий особое внимание обратить на соблюдение законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальных программ, как основы программного бюджета района; а также на соблюдение распорядителями средств районного бюджета Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- обеспечить исполнение полномочий, возложенных на Комиссию федеральным законодательством и Положением о Комиссии, по контролю за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района; на 2015 год запланировано три контрольных мероприятия по указанному вопросу: в МО с. Подлесного, с. Новая Кугульта и Безопасненском сельсовете;

- при проведении контрольных мероприятий проводить проверки и анализ эффективности внутреннего финансового контроля (аудита), осуществляемого в объектах внешнего муниципального финансового контроля;

- в целях совершенствования профессиональных знаний, успешного осуществления работниками Комиссии практической деятельности в 2015 году обеспечить повышение квалификации председателя Комиссии;

- совершенствовать работу по обеспечению доступа к информации о деятельности Комиссии.

Создание эффективной системы финансового контроля невозможно без взаимодействия всех органов, осуществляющих контроль в сфере муниципальных финансов на территории Труновского муниципального района и механизма непрерывного контроля всех этапов бюджетного процесса. Объединив усилия депутатов совета муниципального района и советов поселений, Администрации ТМР и Комиссии мы сможем повысить эффективность использования бюджетных средств.

Приложение 1

к отчету о работе

контрольно-ревизионной

комиссии Труновского

муниципального района

Ставропольского края за 2014 год,

утвержденному решением совета

Труновского муниципального

района Ставропольского края

от 17 февраля 2015 г. № 2

Перечень

решений совета Труновского муниципального района Ставропольского края, по которым контрольно-ревизионной комиссией Труновского муниципального района Ставропольского края в 2014 году проведены экспертизы и выданы заключения

№ п/п

№ решения

Дата принятия решения

Наименование

1

2

3

4

1

36

11.12.2014 г.

«О бюджете Труновского муниципального района Ставропольского края на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

2

3

4

10

21

43

25.03.2014 г.

26.08.2014 г.

26.12.2014 г.

«О внесении изменений в решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 10 декабря 2013 года № 52 «О бюджете Труновского муниципального района Ставропольского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

5

30

28.10.2014 г.

«Об установлении доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, подлежащей замене на дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц»

6

29

28.10.2014 г.

«О внесении изменений в решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 26 июня 2012 г. № 29 «Об оплате труда работников органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края и отраслевых органов, входящих в структуру администрации Труновского муниципального района Ставропольского края»

7

18

24.06.2014 г.

«О внесении изменений в решение совета Труновского муниципального района Ставропольского края от 25 октября 2011 года № 63 «О создании муниципального дорожного фонда Труновского муниципального района Ставропольского края»

Приложение 2

к отчету о работе

контрольно-ревизионной

комиссии Труновского

муниципального района

Ставропольского края за 2014 год,

утвержденному решением совета

Труновского муниципального

района Ставропольского края

от 17 февраля 2015 г. № 2

Перечень

постановлений администрации Труновского муниципального района Ставропольского края о внесении изменений в муниципальные программы, по которым контрольно-ревизионной комиссией Труновского муниципального района Ставропольского края в 2014 году проведены экспертизы и выданы заключения

№ п/п

№ постановления

Дата принятия постановления о внесении изменений

Наименование постановления об утверждении муниципальной программы

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

190-п

293-п

389-п

425-п

467-п

536-п

26.05.2014 г.

30.07.2014 г.

19.09.2014 г.

10.10.2014 г.

31.10.2014 г.

05.12.2014 г.

«Развитие образования Труновского муниципального района Ставропольского края»

7

8

9

10

11

121-п

149-п

420-п

464-п

562-п

14.04.2014 г.

30.04.2014 г.

07.10.2014 г.

31.10.2014 г.

16.12.2014 г.

«Сохранение и развитие культуры в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»

12

13

14

260-п

466-п

575-п

04.07.2014 г.

31.10.2014 г.

26.12.2014 г.

«Развитие транспортной системы и обеспечение дорожного движения в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»

15

16

17

18

109-п

235-п

463-п

563-п

31.03.2014 г.

23.06.2014 г.

31.10.2014 г.

17.12.2014 г.

«Развитие физической культуры и спорта в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»

19

20

21

417-п

465-п

535-п

03.10.2014 г.

31.10.2014 г.

04.12.2014 г.

«Развитие сельского хозяйства в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»

22

468-п

31.10.2014 г.

«Молодежная политика в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»

23

24

25

26

123-п

360-п

462-п

550-п

16.04.2014 г.

04.09.2014 г.

31.10.2014 г.

11.12.2014 г.

Развитие экономического потенциала на территории Труновского муниципального района Ставропольского края»

27

28

29

30

122-п

131-п

469-п

557-П

14.04.2014 г.

21.04.2014 г.

31.10.2014 г.

15.12.2014 г.

«Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в Труновском муниципальном районе Ставропольского края»