Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Вторник 11 декабря
Официально
Что нужно знать об услугах такси
10.12.2017
Легковое такси достаточно часто используется для перевозки людей и багажа, так как имеет ряд преимуществ перед иными видами транспорта. В первую очередь это скорость исполнения заказа. После вызова транспорта в некоторых случаях проходит менее 5 минут. Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров. Правила перевозки пассажиров в такси регламентируются: -Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года ( в редакции 2017 года); Федеральным законом №259, утверждающим Устав автомобильного транспорта в России; региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству. Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года. Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть: в исправном техническом состоянии. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой; на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке; на крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь. Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета. В салоне легкового такси должно находиться: карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона; подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки; контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси; телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг; действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа; таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров; кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности. Автотранспортное средство должно быть укомплектовано: аптечкой для оказания первой помощи; знаком аварийной остановки; рабочим огнетушителем; запасным колесом; шанцевым инструментом; для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством. Водитель такси должен иметь: водительские права с открытой категорией «В»; действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом. Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе; разрешение (лицензию) на перевозку. Водитель может работать в такси, если: имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки; или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет. Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования. При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности. Водитель обязан знать и четко соблюдать: правила движения автотранспорта; правила пожарной безопасности; правила перевозки; правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта. При работе водитель обязан: следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения; по требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки; подавать автомобиль в указанное в заявке время; следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки; при оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение. Передача личных вещей должна подтверждаться актом. Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир: находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины; количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте; перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее; перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля. Пассажир имеет право: выбирать транспортное средство по своему желанию; самостоятельно определять время отправки и маршрут движения; требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных федеральным законом; при необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы. Наряду с этим пассажир обязан: соблюдать правила перевозки; не мешать водителю исполнять свои обязанности; следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей; своевременно производить оплату. Права пассажира при задержке такси регулируются законом "О защите прав потребителей". Заказчик вправе потребовать от таксомоторной фирмы следующие виды компенсаций:1) Неустойка за нарушения срока оказания услуги. Согласно пункту 5 статьи 28 закона за каждый час просрочки начисляется пеня в размере 3% стоимости услуги. При этом максимальный размер неустойки не может превысить общей стоимости услуги. Обратите внимание: неустойка "капает" до тех пор, пока не будет предоставлена услуга (то есть пока машина не подъедет) либо — пока потребитель не откажется от заказа.2) Полное возмещение убытков, причиненных просрочкой оказания услуги (на основании пункта 1 статьи 28). В убытки может включаться стоимость авиаперелета или железнодорожного билета, если из-за опоздания такси потребитель не успел на свой самолет или поезд; стоимость дней пребывания в отеле, туристической программы, сорвавшихся из-за невозможности своевременного прибытия; упущенную выгоду, если сорвались важные встречи и т.д.3) Компенсация морального вреда (статья 15 закона). Сумма определяется, исходя из степени нравственных и физических страданий, причиненных некачественным оказанием услуги потребителю.