Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Вторник 12 декабря
Официально
Памятка потребителю пищевых продуктов
17.11.2017
Приобретая пищевые продукты, покупателю необходимо помнить несколько простых правил.
На упаковке любого пищевого продукта должны быть указаны следующие сведения:
- наименование продукта;
- состав, в том числе сведения об ароматизаторах, пищевых добавках,  посластителях, компонентах, употребление которых может вызвать аллергические реакции или противопоказано при отдельных видах заболеваний;
- сведения о пищевой ценности (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов);
- количество (вес или объем);
- дата изготовления и дата упаковывания;
- срок годности;
- условия хранения (если качество и безопасность продукта изменяются после вскрытия упаковки, должны быть указаны также условия хранения после вскрытия упаковки);
- наименование и местонахождение изготовителя.
При выборе пищевого продукта рекомендуется обращать внимание на условия хранения продуктов в предприятии торговли.
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания дополнительной платы за упаковку.
В случае несоответствия продуктов питания установленным требованиям, продажи товара с истекшим сроком годности и других подобных нарушениях, потребитель вправе предъявить продавцу требования, установленные ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
- потребовать замены товара на товар надлежащего качества;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  
Отсутствие у покупателя товарного чека, договора или какого-либо иного документа, подтверждающего факт покупки (приобретения) товара у определенного продавца, не является основанием для отказа в принятии обоснованных требований. Доказать факт покупки можно с помощью показаний свидетелей, фото- и видеодоказательств, иными незапрещенными законом способами.
Для восстановления нарушенных прав при приобретении некачественных продуктов питания необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2 экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований. В претензии нужно указать:
- наименование товара;
- изготовителя;
- дату изготовления и упаковки;
- сорт, срок годности;
- массу нетто;
- термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии) либо направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости, провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при этом. В случае возникновения спора о причинах появления недостатка товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить такое заключение в судебном порядке.
В случае отказа продавца в удовлетворении в добровольном порядке требований, заявленных в претензии,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.
Также потребитель может обратиться с письменным заявлением:
- в отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в Изобильненском районе по адресу 356140, СК, г. Изобильный, пер. Ленинский, 52;
- в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю по адресу 355008, г. Ставрополь, пер. Фадеева, 4.
В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы. В обращении необходимо также указать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Горячая линия осуществляется по телефону 8-800-700-88-26.