Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С
0 Воскресенье 18 ноября
Официально
Информация об упрощении порядка направления документов для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
03.09.2018
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О  государственной  регистрации  юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей» свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлений, уведомлений или сообщений не требуется в случае направления документов в регистрирующий орган в форме  электронных  документов,  подписанных  усиленной  квалифицированной электронной подписью заявителя.
    На сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Электронные сервисы» размещен сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предоставляющих возможность направить в регистрирующий орган электронные документы для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Требуется наличие электронной подписи и установка специальной программы подготовки пакета документов.
    С помощью «Программы формирования документов, используемых при государственной регистрации» можно заполнить необходимые заявления (уведомления, сообщения), а так же подготовить транспортный контейнер, содержащий документы в электронном виде, для направления в регистрирующий орган.
    В Порядке направления в регистрирующий орган при государственной регистрации электронных документов утвержденных приказом ФНС России от 12.08.2011 №ЯК-7-6/489@, в 2016 году внесены изменения.
    Теперь при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи необходимые для государственной регистрации заявления, уведомления или сообщения можно сформировать в виде файла формата Ехсеl, Т1F, PDF, иные документы - в виде файлов с отсканированными с бумажных носителей, образами документов.
    Возможность направить документы в электронном виде рекомендуется использовать при внесении изменений в сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе например, регистрация новой редакции устава юридического лица, изменение адреса организации, кодов ОКВЭД и др, за исключением случаев смены руководителя организации.
    Использование электронного сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» позволяет налогоплательщикам сократить время, необходимое для подготовки документов, обращения к нотариусу и в регистрирующий орган, а так же уменьшить денежные затраты за счет отсутствия необходимости распечатки заявления, транспортных расходов и оплаты услуг нотариуса.