Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Право граждан на обращение

Реализация данного права обеспечена Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». По общему правилу письменные обращения подлежат рассмотрению в соответствии с компетенцией в течение 30 дней со дня их регистрации. И только в исключительных случаях этот срок может быть продлен еще до 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

На практике допускаются различные нарушения прав граждан на обращение. Например – не соблюдение сроков дачи ответа по обращению, либо процедуры рассмотрения обращения, непредставление ответа заявителю или предоставление ответа не по существу поставленных в обращении вопросов, неполнота рассмотрения доводов заявителя, а также необоснованный отказ в предоставлении информации либо возможности ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, не уведомление заявителя о переадресации его обращения.

За нарушение законодательства об обращении граждан предусмотрена как дисциплинарная, так и административная ответственность.

Так в соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 до 10 000 рублей.

Полезные
ссылки