Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: С С С

Информация об организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Труновского муниципального округа за IV квартал 2021 года

За IV квартал 2021 года в администрацию поступило 53 обращения граждан, из которых:

письменных

45

личный прием

2

выездные приемы

4

«Телефон доверия»

2

переслано из федеральных и краевых органов

25

коллективных

2

взято на контроль

8

проверено с выездом на место

19

доложено руководству

53


Число обращений, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, увеличилось на 38 % (4 квартал 2020 г. - 28 обращений). Рост обращений обусловлен рядом факторов. Во-первых, частое дублирование обращения, направление в несколько организаций, что влечет перенаправление данных обращений в администрацию округа. Во-вторых, рост выездных приемов граждан, проводимых должностными лицами исполнительной власти Ставропольского края.

В IV квартале 2021 года в администрацию округа поступило 3 обращения, адресованных в адрес Президента   Российской   Федерации, 15 обращений поступило из Аппарата Правительства Ставропольского края, 2 обращения переслано из Думы Ставропольского края. По одному обращению поступило из Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, Комитета труда и социальной защиты населения администрации г. Ставрополя, Уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае, Роспотребнадзора по Ставропольскому краю в Изобильненском районе.

Возросло количество обращений, поступивших в администрацию округа в электронной форме - 7 обращений, из которых одно - на сайт органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края. Рост объясняется доступностью форм и упрощением способов подачи заявлений.

На имя Главы Труновского муниципального округа Ставропольского края поступило 13 письменных обращений.

В ходе личного приема, проводимого Главой округа, принято два человека. Всем обратившимся даны устные разъяснения, а также направлен письменный ответ.

На «Телефон доверия» в IV квартале 2021 года в администрацию округа поступило 2 обращения, которые рассмотрены с выездом на место и решены положительно.

В декабре месяце проводился выездной прием граждан совместно с Прокуратурой Труновского района. В ходе приема обратилось четыре человека. По всем вопросам даны устные разъяснения.

За указанный период 29 обращений поступило от жителей села Донского, что составляет 54,7 % от общего числа обращений. В сравнении с аналогичным показателем прошлого года количество обращений также возросло (в IV квартале 2020 года от жителей села Донского поступило 11 обращений). От жителей села Безопасного поступило 6 обращений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество обращений не изменилось. Незначительно уменьшилось количество обращений от жителей села Труновского (IV квартал 2020 года – 5 обращений, IV квартал 2021 года – 4). Из поселка им. Кирова поступило                

3 обращения (в IV квартале 2020 года – 1 обращение), по одному обращению поступило от жителей села Ключевского, села Новая Кугульта, поселка Нижняя Терновка и поселка Новотерновский. За пределами округа – 2   обращения. По пяти обращениям, поступившим в электронной форме, адрес заявителя установить не удалось.                    

Социальный состав корреспондентов представлен разными социально-демографическими группами населения: пенсионеры – 11 обращений, рабочие – 8, студенты – 2, не работает – 2, домохозяйка – 1, но чаще всего социальное положение невозможно установить – 29 обращений.

Анализ тематики обращений  граждан  показал, что основные вопросы, поднимаемые  в  письмах  и  заявлениях, остаются прежними: отсутствие маршрутного транспорта,  свободное перемещение безнадзорных животных, ремонт дорог, оказание  социальной  помощи малообеспеченным  гражданам.

 

Тематика обращений

Количество поступивших обращений

Удельный вес    к общему количеству

- вопросы АПК, имущества и земельных отношений

 

12

22,6 %

- вопросы коммунального  хозяйства                          

9

16,9 %

- вопросы комплексного благоустройства территории

 

7

13,2 %

- вопросы дорожного хозяйства   

6

11,3 %

- вопросы жилищного  хозяйства

3

5,7 %

- вопросы социального обеспечения

3

5,7 %

- просьбы об оказании финансовой помощи

 

3

5,7 %

- вопросы образования  

  

2

3,8 %

- вопросы трудоустройства и заработной платы 

 

2

3,8 %

- вопросы охраны и использования животного мира

1

1,9 %

- вопросы науки, культуры и спорта

1

1,9 %

- иные вопросы

4

7,5 %

ИТОГО:

53

100 %


В сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 50 % возросло количество обращений по вопросам АПК, имущества и земельных отношений. Поступали обращения о предоставлении земельного участка в пользование под личное подсобное хозяйство и сенокос, о возврате денежных средств за аренду земельного участка, о согласовании границ земельных участков, о земельных спорах между соседями, жалоба на увеличенную кадастровую стоимость земельного участка и невозможности подачи заявления через портал «Госуслуги» на предварительное согласование аренды земельного участка.

Вопросы комплексного благоустройства затронули авторы 7 обращений. Жалобы касались вырубки деревьев и ремонта тротуаров.

На 44 % возросло число обращений по вопросам коммунального хозяйства (обустройство площадок под ТКО, вывоз мусора,  ремонт колодца и перенос канализационной ямы, несогласие с установкой электрического счетчика).

По-прежнему актуальны вопросы дорожного хозяйства (6 обращений). Обращения касались ремонта дорожного полотна.

В сравнении с аналогичным показателем прошлого года с шести до трех уменьшилось количество обращений в сфере социального обеспечения. В рамках данного блока наиболее актуальными остаются вопросы социальных льгот и гарантий, установленных действующим законодательством, материальной помощи и поддержки.

Поступали вопросы с просьбой оказания помощи в продаже жилья, приобретении жилья, предоставлении жилья по договору социального найма нуждающимся гражданам.

Также поступали обращения о помощи в ремонте порога и пандуса в дошкольной организации, выделении денежных средств на ремонт пищеблока в школе.

Продолжает расти удельный вес обращений, рассмотренных с выездом на место. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос с 28,6 % до 35,8 %. Так в четвёртом квартале 2021 года рассмотрено с выездом на место 19 обращений.

За прошедший квартал пять обращений поставлены на дополнительный контроль.

В настоящее время десять обращений находятся на рассмотрении, одно обращение находится на дополнительном контроле, все остальные обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, их них: по 27 обращениям даны разъяснения, по 14 обращениям приняты меры (решено положительно). Администрацией округа отказано по 1 обращению.

Через портал обратной связи (ПОС) в IV квартале текущего года поступило 8 обращений. По вопросу ремонта дорог обратился 1 человек, по вопросам коммунального хозяйства (обслуживание дворов и придомовых территорий, уборка мусора и уличное освещение) поступило 5 обращений. Одно обращение касалось вопросов образования. Два обращения рассмотрены с использованием механизмов ускоренного решения (фаст-трек). Авторам всех обращений в установленные сроки предоставлен ответ.

Продолжается работа с автоматизированной системой управления негативными мнениями в социальных сетях «Инцидент Менеджмент». Программой «Инцидент Менеджмент» зафиксировано 17 сообщений. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года их число возросло на 5 сообщений.

В связи с благоустройством территории парка в селе Донском, возросло количество сообщений в блоке «Благоустройство». Поступали жалобы на неудовлетворительное состояние тротуарных дорожек, отсутствие уличного освещения, а также благоустройства территорий парков. По-прежнему наиболее актуальными остаются вопросы, касающиеся ремонта дорог. В рамках данного блока поступило 6 сообщений, в которых поднимались вопросы ремонта дорожного полотна.

Также поднимались вопросы отключения электроэнергии, начала отопительного сезона и закрытия школы.

В администрации округа организована работа «Телефона доверия Главы Труновского муниципального округа Ставропольского края»,по которому жители могут сообщить о фактах коррупции и нарушениях законности со стороны служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, обратиться с жалобами и предложениями по улучшению социально-экономического положения округа. В IV квартале поступило 2 звонка по вопросу спила деревьев. Оба обращения рассмотрены с выездом на место и решены положительно.

В администрации продолжается работа по заполнению формы отчета о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых  по ним мерах в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на портале ССТУ. РФ.

В четвертом квартале 2021 года отчеты администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края внесены в программу в установленный срок.

Отчеты о рассмотрении обращений граждан ежеквартально размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края. Также, раз в полугодие, отчеты публикуются в периодическом печатном издании Труновского муниципального округа Ставропольского края муниципальной газете «Труновский Вестник».
Полезные
ссылки