Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
Как защитить себя от недобросовестных управляющих компаний, взимающих 100% плату за некачественно оказанные услуги?
Помимо Жилищного кодекса, вопросы взаимоотношений между жильцами многоквартирного дома и управляющей компанией регулируют «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам». В соответствии с действующим законодательством, при перерывах в оказании коммунальных услуг (например, при прекращении отопительного сезона) или некачественном их предоставлении жильцы должны вносить плату в меньшем количестве, чем при оказании коммунальных услуг предоставляемых в стандартном режиме.
В первом случае все более - менее понятно: если летом у вас батареи не греют, то перерасчет производится ЖЭКом автоматически. А вот как быть, если качество услуг не соответствует норме: например, батареи зимой холодные или напор воды в кране недостаточный?
Прежде всего, следует поставить в известность о факте некачественной услуги аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (то есть своей управляющей компании). Причем потребитель должен сообщить свое имя, фамилию, рассказать о виде и времени предоставления услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы также обязан представиться (сообщить свое имя, фамилию, должность), сообщить регистрационный номер заявки и время ее приема. Имеет смысл нанести личный визит в управляющую компанию, обратившись туда с письменным заявлением. Может быть, вам повезет - и диспетчер сразу расскажет о причине неисправности и назовет время ее устранения. Но это случается не часто. Скорее всего, вам придется принять у себя дома представителей управляющей компании, которые воочию захотят удостовериться в справедливости ваших замечаний.
По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. В том случае, если к единому мнению прийти не получиться, к делу придётся подключать представителей государственной жилищной инспекции.
По результатам очередной проверки будет составлен акт, в котором должны быть указаны:
Этой датой могут считаться:
На основании этого акта должен быть перерассчитан размер оплаты коммунальных услуг за указанный период времени.
Согласно Правилам, период предоставления коммунальных услуг надлежащего качества считается оконченным: