Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор. Если в кране вместо горячей течет просто теплая или холодная, то этим никого не удивить. Так же все привыкли, что вода мутная и с различными запахами. Помимо этого крыши текут, подъезды грязные, освещения нет и многое другое. Но самое главное - за всё это мы постоянно платим. Если вы видите, что управляющая компания ничего не делает, но при этом требует деньги, то вы вправе подать жалобу. В жалобе, как правило, требуют снижения стоимости или полную ее отмену, пока работа не будет выполнена. В таких случаях потребитель должен собрать максимум доказательств, чтобы можно было доказать свою правоту.
Абсолютно все собственники квартир, а также наниматели в обязательном порядке являются потребителями услуг ЖКХ. Данные взаимоотношения регулируются федеральным законом «О защите прав потребителей». Но, отношения также подчиняются Жилищным и Гражданским кодексам. Помимо этого, могут вноситься дополнения различными постановлениями со стороны Правительства. Отношения между услугодателями и потребителями основываются на следующих документах: Договор найма; Договоров на техническое обслуживание помещений; Договоров подряда; Договор на электроснабжение; И другие подобные договора. Многие пытаются доказать свои права, хотя сами их не знают. Прежде чем пытаться что-то требовать от поставщика услуг ЖКХ нужно внимательно прочитать закон «О защите прав потребителей». Полный перечень нужно читать на официальном сайте, поскольку они постоянно изменяются и дополняются. Так как система законодательства постоянно претерпевает какие-нибудь обновления. Но, некоторые права остаются неизменными: Получать коммунальные услуги в полном объеме и соответствующего качества; Требовать от исполнителя сведения о расчете размера платы за услуги (с указанием всех тарифов и прочих коэффициентов); Требовать проведение проверок качества услуг; Требовать возмещение нанесенного вреда и убытков. Разумеется, у потребителей кроме прав есть и свои обязанности. А именно: При обнаружении каких-либо неисправностей или аварий срочно сообщать поставщику коммунальных услуг; Не препятствовать проведению проверок со стороны коммунальщиков; Впускать исполнителя в жилое помещение для снятия данных со счетчиков; Своевременно снимать показания со счетчика и производить оплату не позже установленной даты; Уведомлять представителей коммунальных услуг об изменении количества проживаемых граждан. Более того, есть список запретов для потребителей ЖКХ: Снимать пломбы с приборов учета (счётчиков); Использовать бытовые приборы, которые суммарно превышают максимальную нагрузку на электрическую сеть; Самовольно отключать или демонтировать обогревательные приборы; Подключать приборы в обход систем учета потребления.