Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman
Интервал между буквами: Стандартный Средний Большой
За III квартал 2021 года в администрацию поступило 84 обращения граждан, из которых:
письменных |
77 |
личный прием |
4 |
«Телефон доверия» |
3 |
переслано из федеральных и краевых органов |
54 |
коллективных |
5 |
взято на контроль |
24 |
проверено с выездом на место |
36 |
доложено руководству |
84 |
Число обращений, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, увеличилось на 42 % (3 квартал 2020 г. - 49 обращений). Рост обращений обусловлен рядом факторов. Во-первых, частое дублирование обращения, направление в несколько организаций, что влечет перенаправление данных обращений в администрацию округа. Во-вторых, возросшее количество «Прямых линий», проводимых Губернатором Ставропольского края. С июля по сентябрь месяц Губернатором Ставропольского края было проведено три «Прямые линии», в ходе которых поступило 7 обращений от жителей Труновского муниципального округа. В-третьих, рост выездных приемов граждан, проводимых должностными лицами исполнительной власти Ставропольского края. Причинами роста количества обращений граждан можно считать увеличение активности населения в связи с проводимыми в сентябре месяце выборами депутатов Думы Ставропольского края и Государственной Думы Российской Федерации.
В III квартале 2021 года в администрацию округа поступило 8 обращений, адресованных в адрес Президента Российской Федерации, 8 обращений поступило из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, 1 обращение переслано из Аппарата Общественной палаты Российской Федерации, тридцать - из Аппарата Правительства Ставропольского края. По одному обращению поступило из Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края, Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, Комитета Ставропольского края по делам архивов, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю, местного отделения партии «Единая Россия», прокуратуры Труновского района. Одно обращение перенаправлено по компетенции из территориального управления администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края в селе Новая Кугульта.
В адрес Главы Труновского муниципального округа Ставропольского края поступило 23 письменных обращения, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года больше на 61 % (в III квартале 2020 года количество письменных обращений было равно 9).
Возросло количество обращений, поступивших в администрацию округа в электронной форме - 27 обращений, из которых два - на сайт органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края. Рост объясняется доступностью форм и упрощением способов подачи заявлений.
За указанный период 43 обращения поступило от жителей села Донского (в III квартале 2020 года – 23), села Безопасного – 18 (в III квартале 2020 года – 7). На 2 уменьшилось количество обращений от жителей села Подлесного (в III квартале 2020 года – 5 обращений). В два раза увеличилось количество обращений, поступивших из села Труновского (в III квартале 2020 года – 4 обращения). Из поселка им. Кирова поступило одно обращение, за пределами округа - 6 обращений. По пяти обращениям, поступившим в электронной форме, адрес заявителя установить не удалось.
Социальный состав корреспондентов представлен разными социально-демографическими группами населения: пенсионеры – 17 обращений, рабочие – 13, учащийся – 1, индивидуальные предприниматели – 2, не работает – 5, но чаще всего социальное положение невозможно установить – 46 обращений.
Анализ тематики обращений граждан показал, что основные вопросы, поднимаемые в письмах и заявлениях, остаются прежними: отсутствие маршрутного транспорта, свободное перемещение безнадзорных животных, ремонт дорог, оказание социальной помощи малообеспеченным гражданам.
Тематика обращений |
Количество поступивших обращений |
Удельный вес к общему количеству |
вопросы дорожного хозяйства |
19 |
23 % |
вопросы коммунального хозяйства |
12 |
14,3 % |
вопросы комплексного благоустройства территории |
12 |
14,3 % |
вопросы жилищного хозяйства |
10 |
12 % |
вопросы социального обеспечения |
6 |
7 % |
просьбы об оказании финансовой помощи |
6 |
7 % |
вопросы АПК, имущества и земельных отношений |
5 |
6 % |
вопросы торговли |
3 |
3,6 % |
вопросы охраны и использования животного мира |
2 |
2,3 % |
вопросы здравоохранения |
2 |
2,3 % |
вопросы запроса архивных данных |
2 |
2,3 % |
вопросы лишения родительских прав, установления отцовства |
2 |
2,3 % |
вопросы трудоустройства и заработной платы |
1 |
1,2 % |
вопросы науки, культуры и спорта |
1 |
1,2 % |
благодарность |
1 |
1,2 % |
Итого: |
84 |
100 % |
Наибольшее количество обращений касались дорожного хозяйства (19 обращений). Поступали обращения о ремонте дорожного полотна, тротуарных дорожек. Вопросы коммунального хозяйства затронули авторы 12 обращений. Поступали жалобы на отключение электроэнергии и водоснабжения, работу коммунальных служб в части обустройства площадок под ТКО. В связи наступлением благоприятных погодных условий увеличилось количество обращений о благоустройстве населенных пунктов, а именно, покос травы и вырубка деревьев, обустройство и уборка детских игровых площадок (12 обращений). Вопросы отлова бездомных собак затронуты в 2 обращениях. Незначительно увеличилось количество обращений по вопросам АПК, имущества и земельных отношений. Большая часть обращений касалась разрешения споров при использовании земельных участков, неправомерного использования земельного участка, либо решения имущественных споров. Поступали вопросы с просьбой о помощи в продаже жилья, предоставлении жилья по договору социального найма нуждающимся гражданам.
В сравнении с аналогичным показателем прошлого года с девяти до шести уменьшилось количество обращений в сфере социального обеспечения. В рамках данного блока наиболее актуальными остаются вопросы социальных льгот и гарантий, установленных действующим законодательством, материальной помощи и поддержки.
Поступали вопросы об оказании финансовой помощи, покупке холодильника, компьютера. Обращались по вопросам здравоохранения, о нехватке медицинского персонала, невозможности записаться на прием к врачу. Вопросы установления отцовства и лишения родительских прав затронули авторы двух обращений.
Продолжает расти удельный вес обращений, рассмотренных с выездом на место. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года показатель вырос с 36,7 % до 42,8 %. Так в третьем квартале 2021 года рассмотрено с выездом на место 18 обращений.
За прошедший квартал десять обращений поставлены на дополнительный контроль.
В настоящее время тринадцать обращений находятся на рассмотрении, 16 обращений находится на дополнительном контроле, все остальные обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки, их них: по 46 обращениям даны разъяснения, по 17 обращениям приняты меры (решено положительно). Автору одного обращения ответ не был направлен из-за отсутствия контактных данных заявителя. Также в сентябре месяце в адрес администрации округа от одного заявителя поступила благодарность в вопросе оказания помощи по спилу деревьев. Администрацией округа отказано по 5 обращениям. Перенаправлено по компетенции 2 обращения.
Через портал обратной связи (ПОС) в III квартале текущего года поступило 5 обращений. По вопросу ремонта дорог обратился 1 человек, по вопросам коммунального хозяйства (обслуживание дворов и придомовых территорий) поступило 4 обращения. Два обращения рассмотрены с использованием механизмов ускоренного решения (фаст-трек). Авторам всех обращений в установленные сроки предоставлен ответ.
Продолжается работа с автоматизированной системой управления негативными мнениями в социальных сетях «Инцидент Менеджмент». Программой зафиксировано 31 сообщение. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года их число возросло на 21 сообщение. Самыми актуальными остаются вопросы, касающиеся ремонта дорог. Поступали жалобы на неудовлетворительное состояние дорожного полотна, некачественное выполнение ремонтных работ.
В рамках блока «благоустройство» поступило 7 сообщений, в которых поднимались вопросы уборки детских игровых площадок, благоустройства территории парка, а также уборке территорий, принадлежащих гражданам на праве собственности и праве аренды.
Также поднимались вопросы отсутствия маршрутного транспорта, питания детей в детских садах и школах, отключения электроэнергии.
В администрации продолжается работа по заполнению формы отчета о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций, общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на портале ССТУ. РФ.
В третьем квартале 2021 года отчеты администрации Труновского муниципального округа Ставропольского края внесены в программу в установленный срок.
Отчеты о рассмотрении обращений граждан ежеквартально размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального округа Ставропольского края. Также, раз в полугодие отчеты публикуются в периодическом печатном издании Труновского муниципального округа Ставропольского края муниципальной газете «Труновский Вестник».
В администрации округа организована работа «Телефона доверия Главы Труновского муниципального округа Ставропольского края», по которому жители могут сообщить о фактах коррупции и нарушениях законности со стороны служащих и должностных лиц органов местного самоуправления, обратиться с жалобами и предложениями по улучшению социально-экономического положения округа. В III квартале потупило 3 звонка: 2 касались вопросов благоустройства, 1 - предоставления жилья. По всем вопросам даны разъяснения, два - рассмотрены с выездом на место.
В целях активного взаимодействия с населением, а также информирования граждан о проведенной и планируемой работе, 2 июля была проведена «Прямая линия Главы Труновского муниципального округа Ставропольского края».
В ходе «прямой линии» поступило 54 вопроса, на 30 из которых ответы были даны в прямом эфире. Ответы на 6 вопросов опубликованы в печатном издании районной газеты «Нива». Авторам 10 сообщений был предоставлен ответ через социальные сети. Письменный ответ получили авторы 4 сообщений. Без ответа остались авторы 5 сообщений (4 - отсутствует обратный адрес заявителя, 1 – профиль в социальных сетях недоступен).
Тематика сообщений различна. Наибольшее количество вопросов касалось ремонта дорог – 14 сообщений. Вопросы комплексного благоустройства поднимали авторы 10 сообщений. Также граждан интересовали вопросы отключения электроэнергии, отсутствие маршрутного транспорта и свободное перемещение животных без владельцев.
В ходе данной «прямой линии» даны ответы на самые актуальные вопросы. Работа в данном направлении будет продолжена.